Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Выберите Ваш регион:
А
Б
В
К
Л
М
Н
П
С
Т
Ч
Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Каменск-Шахтинский
Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен
Название курса: Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена
Стоимость обучения: 7000 рублей
Формат обучения: Дистанционное (заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий)
Специальность | Цена | |
Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена | 7000 ₽ |
Характеристика работ. Обслуживание, ремонт и содержание в исправном состоянии металлоконструкций (затворов). Разборка, ремонт и сборка отдельных узлов с ремонтом и изготовлением к ним деталей со слесарной обработкой и подгонкой их по 12 - 14 квалитетам (5 - 7 классам точности). Подгонка и установка деталей под прихватку и сварку. Совместная работа с электрогазосварщиком. Замена смазки в подшипниках, редукторах, гидроприводах. Очистка фильтров затворов. Профилактический ремонт и устранение мелких неисправностей оборудования.
Должен знать: принцип действия электродвигателей, приборов и металлоконструкций (затворов) и зависимость работы их механизмов; устройство и правила эксплуатации лебедок, инструмента и приспособлений; способы проверки и подгонки деталей; основные сведения о ремонтных размерах собираемых и изготовляемых деталей; причины появления коррозии и способы борьбы с ней; назначение применяемых смазочных материалов; свойства жидкостей, применяемых в гидравлических затворах; элементарные сведения по электротехнике; способ включения электродвигателей; правила ведения такелажных работ при монтаже; режим работы металлоконструкций (затворов).
Характеристика работ. Обслуживание, ремонт, управление и содержание в исправном состоянии затворов с ручным приводом и несложных затворов с механическим приводом. Наблюдение за действиями привлеченных работников при одновременном закрывании ими двух или трех указанных затворов во время комплексных испытаний. Устранение несложных неисправностей. Ремонт и изготовление узлов и деталей со слесарной обработкой и подгонкой их по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности). Гидравлическое испытание собираемых узлов механизмов под давлением до 100 атм. Разметка, разделка, фазировка кабеля. Монтаж соединительных кабельных муфт и концевых заделок. Ремонт, сборка и установка электрораспределительных шкафов, щитов и контакторных панелей. Профилактический ремонт установленных электромоторов переменного тока. Ремонт отдельных узлов и деталей электропусковых и регулирующих устройств и электроинструмента. Измерение сопротивления электроизоляции.
Должен знать: устройство, условия и правила эксплуатации металлоконструкций с ручным приводом и несложных с механическим приводом; способы закрепления ремонтируемых металлоконструкций, основные сведения о допусках и обозначение их на чертежах; приемы ремонта и сборки деталей и узлов механизмов металлоконструкций; правила эксплуатации подъемно-транспортных механизмов; устройство электродвигателей переменного тока, пускорегулирующей аппаратуры; допускаемые нагрузки при работе электродвигателей; устройство и назначение контрольно-измерительного инструмента; правила испытания сопротивления электроизоляции; основы электротехники, механики и технологии обработки металлов и гидравлики; габариты тоннеля.
Характеристика работ. Обслуживание, ремонт, управление и содержание в исправном состоянии станционных, тоннельных и вестибюльных затворов шлюзового и других типов, кроме затворов с пневмогидравлическими ускорителями. Практическое обучение управлению затворами и наблюдение за действиями привлеченных работников других служб при одновременном закрывании и открывании ими четырех или пяти тоннельных, станционных и вестибюльных затворов во время их комплексных испытаний.
Устранение неисправностей в затворах при комплексных испытаниях до начала движения поездов. Сборка червячных редукторов, трансмиссий, герметизации и гидравлических домкратов. Гидравлическое испытание собираемых узлов механизмов под давлением свыше 100 атм. Ремонт асинхронных электродвигателей и реле различных систем. Ремонт и регулировка пусковой и защитной аппаратуры. Слесарная обработка и пригонка деталей и узлов по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 классам точности).
Должен знать: устройство и назначение металлоконструкций шлюзового и других типов, кроме затворов с пневмогидравлическими ускорителями; технологическую последовательность монтажа, демонтажа, ремонта и ревизии механизмов и электрооборудования; допуски и посадки и обозначения их на чертежах и схемах электрического оборудования; устройство защиты и автоматики; конструкции реле различных систем; способы предупреждения и устранения деформации металлов и внутренних напряжений при сварке; дефекты, возникающие при сборке и монтаже затворов, способы их устранения; правила управления затворами всех типов, кроме пневмогидравлических ускорителей двустороннего действия, расположение металлоконструкций на обслуживаемом участке.
Характеристика работ. Обслуживание, ремонт, управление и содержание в исправном состоянии станционных, тоннельных и вестибюльных затворов всех типов, кроме двустороннего действия и нетиповых. Обучение управлению затворами всех типов привлеченных работников других служб. Наблюдение за действиями этих работников при испытании группы затворов. Устранение неполадок в затворах при комплексных испытаниях до начала движения поездов. Ремонт и наладка гидропривода, запорной и предохранительной арматуры, золотниковых переключателей и быстроходных гидравлических насосов. Ремонт, регулировка и испытание защитных устройств и автоматики, электроаппаратуры щитов и пультов дистанционного управления блокировки с путевой (светофорной) сигнализацией. Восстановление изношенных деталей и узлов со слесарной обработкой и пригонкой их по 6 - 7 квалитетам (1 - 2 классам точности). Выполнение сложных такелажных работ. Составление технической документации на отремонтированное оборудование. Зарядка пневмогидравлических аккумуляторов. Ведение технических учетных записей на отремонтированное или проверенное оборудование. Проверка сопряжения затворов с устройствами пути.
Должен знать: конструкции, ремонт, наладку и правила обслуживания затворов всех типов, кроме двустороннего действия; технические условия на регулирование и испытание узлов механизмов и электроприборов; приемы выполнения такелажных и простых сварочных работ; порядок организации работ по монтажу и демонтажу металлоконструкций; дистанционное управление и сблокирование с ним устройства сигнализации, централизации и блокировки; устройство пути; правила составления технической документации на отремонтированное оборудование; способы восстановления и упрочения изношенных деталей; расположение приборов схемы гидрокоммуникации, схемы дистанционного управления, блокировки и электропитания.
Характеристика работ. Обслуживание, ремонт, управление и содержание в исправном состоянии станционных, тоннельных и вестибюльных затворов всех типов, включая нетиповые затворы и двустороннего действия. Разборка, ремонт, сборка, наладка, регулирование и испытание специальных затворов двустороннего действия при совмещенных электрических и механических цепях управления с диспетчерской централизацией. Ремонт, наладка, регулирование и испытание пневмогидравлических ускорителей затворов. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования при проверке в процессе ремонта и при комплексных испытаниях. Ремонт, наладка и регулирование схем автоматики управления и защиты затворов, комплексное испытание, наладка и управление затворами в заданных режимах.
Должен знать: конструкцию всех типов затворов; электротехнику, механику, основы аэродинамики, гидравлики, геометрии и тригонометрии; технические характеристики и конструкции ремонтируемого, налаживаемого и испытываемого оборудования, а также режимы его работы; опытные образцы металлоконструкций; способы наладки устройств автоматики; допустимые нагрузки на работающие детали и механизмы; способы комплексного управления металлоконструкциями в разных режимах; приемы и способы быстрого обнаружения неисправностей и их устранение на всех типах затворов; устройство контрольно-измерительных приборов; газоанализаторов, шумомеров, микроманометров, анемометров и др.
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря-электрика по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС.
Для получения удостоверения, вам необходимо предоставить документы, необходимые для обучения.
Слушателям по окончанию курсов и успешной сдачи экзамена по решению квалификационной комиссии вручается корочка Слесаря-электрика по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена – удостоверение. Все документы оформляются согласно требованиям Федерального Закона № 273, отправляются заказным письмом с помощью Почты России.
Закончив обучение в Каменске-Шахтинском по специальности «Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена» и получив соответствующие документы, вы можете легко реализовать свое желание продвижения по карьерной лестнице. Сотрудники, постоянно повышающие уровень своих знаний, не остаются незамеченными руководством, они назначаются на руководящие должности с повышенным окладом. Не откладывайте свои мечты на потом – обращайтесь в «Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации», и вы оцените:
Скидка действует при заказе 5 и более курсов повышения квалификации
Акционная цена действует только до 30 ноября 2024 года.